Программа "Детство"

 

О программе

Программа «Детство», по которой мы работаем,  является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе Программы «Детство» теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Программа «Детство» 2014 года – это вариативная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Цели программы

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных  ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы

Приоритетными задачами развития и воспитания детей по программе "Детство" являются:
‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование 
основ его двигательной и гигиенической культуры;
‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов 
деятельности;
‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс 
социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, 
возможностей и способностей;
‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной 
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению 
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к 
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных 
способностей и речи ребенка;
‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания 8
включаться в творческую деятельность;
‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное 
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с 
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным 
языком, экологией, математикой, игрой; 
‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к 
другим народам и культурам;
‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы 
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство 
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Our less

http://funforkids.ru/pictures/kids/kids009
http://funforkids.ru/pictures/kids/kids004
http://funforkids.ru/pictures/kids/kids006
http://funforkids.ru/pictures/kids/kids005